А1 сообщает об участившихся случаях мошенничества через мессенджеры | Новости | О компании

А1 сообщает об участившихся случаях мошенничества через мессенджеры

О компании

Унитарное предприятие «А1» информирует своих клиентов о фиксации роста попыток мошенничества от имени компании.

 

Если вы через какой-либо мессенджер (в частности, через Viber) с незнакомого номера получили звонок якобы от имени службы поддержки А1, то рекомендуем проигнорировать вызов и не перезванивать на номер. Будьте бдительны сами, а также акцентируйте внимание ваших родных, близких, знакомых на том, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры, даже если профиль оформлен с использование логотипа компании.

 

Официальными исходящими номерами компании А1 являются:

  • Номера 150 и +375296000150 – при проведении обзвона (в ответ на обращение клиента, а также с предложениями услуг компании, в т.ч. при автоматическом обзвоне) через мобильную связь;
  • SMS и сообщения в Viber от альфанумерического номера А1 (А1, A1 banking, VOKA, 150) – при SMS-рассылке;
  • Номера 411хх (41101, 41141 и пр.) – при проведении интерактивных SMS-кампаний.

Подробнее ознакомиться со всеми контактами компании можно на сайте А1 в соответствующем разделе.

 

Входящие вызовы в мессенджерах могут быть визуально схожи с обычными звонками с городского или мобильного номера, поэтому стоит быть особенно бдительными и обращать внимание на номера, а также на то, через какой канал осуществляется звонок. Как правило, злоумышленники пытаются заполучить конфиденциальную информацию, а также подталкивают жертв к различным действиям со счетами. Также они могут попытаться получить доступ к Личному кабинету пользователя либо сослаться на то, что номер абонента заблокирован и ему нужно провести ряд действий для его восстановления. Ниже перечислены рекомендации, которых стоит придерживаться, чтобы защитить себя от телефонных мошенников.

 

  • Даже если разговор вам кажется реалистичным, не сообщайте собеседнику конфиденциальную информацию: идентификационный номер паспорта, номер карты, CVV и SMS-код, номер договора и другую личную информацию;
  • Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение;
  • Если вы хотите убедиться в надежности своего собеседника, узнайте его имя, а затем перезвоните по официальному номеру организации с просьбой соединить вас с данным сотрудником;
  • Если вам будут рекомендовать установить на телефон какие-либо сторонние приложения, проигнорируйте это предложение;
  • Если собеседнику удалось заполучить реквизиты карты и другие личные данные, в результате чего произошло хищение денежных средств и другие неправомерные действия, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

 

Если вы столкнулись с атакой мошенников, безотлагательно сообщите об этом в правоохранительные органы по номеру 102.

 

В целях предупреждения случаев мошенничества рекомендуем ознакомиться с его видами, чему посвящен отдельный раздел на сайте компании А1.

 

Будьте бдительны и осторожны!