Специалисты компании А1 фиксируют новую схему мошенничества в отношении абонентов | Новости | О компании

Специалисты компании А1 фиксируют новую схему мошенничества в отношении абонентов

Частным клиентам

Эксперты Центра кибербезопасности компании А1 зафиксировали новую схему обмана абонентов, которая начала применяться кибермошенниками. Злоумышленники звонят через мессенджеры, представляясь сотрудниками А1 и оформляя изображение профиля с использованием номера телефона и логотипа компании.

 

Под различными предлогами злоумышленники могут попытаться узнать личную информацию, попросить назвать различные коды подтверждения либо предложить скачать стороннее приложение. Любое из этих действий может привести к нежелательным последствиям.

 

Подумайте 5 секунд и не попадитесь на уловки мошенников! Если вы через какой-либо мессенджер (в частности, через Viber, WhatsApp, Telegram) с незнакомого номера получили звонок якобы от имени службы поддержки А1, то рекомендуем проигнорировать вызов и не перезванивать на номер.

 

Будьте бдительны сами, а также акцентируйте внимание ваших родных, близких, знакомых на том, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры, даже если профиль оформлен с использованием логотипа компании.

 

5 секунд для вашей безопасности:

  • Основной способ избежать попытки мошенничества в свой адрес – знать, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры;
  • Если во время разговора у вас появились какие-либо сомнения, постарайтесь корректно завершить звонок и перезвоните по официальному номеру компании;
  • Даже если разговор вам кажется реалистичным, не устанавливайте какие-либо приложения из недостоверных источников или присланные вам в виде файла или ссылки;
  • Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение, а если звонят вам – ни в коем случае не сообщайте коды подтверждения или пароли;
  • Если у вас есть подозрения о совершенном мошенничестве либо злоумышленнику уже удалось воспользоваться вашими данным, вы можете отключить ваш смартфон от сети интернет и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

 

Как определить, что с вами говорит мошенник:

  • Форма взаимоотношений А1 с клиентами не предполагает «продление срока действия SIM-карты или договора»;
  • Звонок поступает через мессенджер. Сотрудники А1 никогда не звонят абонентам в мессенджерах;
  • Собеседник убеждает вас в необходимости установить или переустановить любое мобильное приложение из присланного в мессенджер файла или ссылки.

 

На что могут быть способны мошенники:

  • Оформить профиль в мессенджере используя логотип любой компании либо предприятия;
  • Знать о вас персональные данные (ФИО, возраст, место жительства, пр.) по уже доступным в интернете базам данным;
  • Использовать в ходе видеозвонка декорации офисных помещений, фальшивые документы и удостоверения, имитировать звуки и чужие голоса.

 

В целях большей осведомленности рекомендуем ознакомиться с отдельным разделом на сайте компании А1, который посвящен борьбе с мошенничеством.

 

Если вы все же стали жертвой мошенников, безотлагательно сообщите об этом в правоохранительные органы по номеру 102.