Специалисты компании А1 фиксируют новую схему мошенничества в отношении абонентов
Эксперты Центра кибербезопасности компании А1 зафиксировали новую схему обмана абонентов, которая начала применяться кибермошенниками. Злоумышленники звонят через мессенджеры, представляясь сотрудниками А1 и оформляя изображение профиля с использованием номера телефона и логотипа компании.
Под различными предлогами злоумышленники могут попытаться узнать личную информацию, попросить назвать различные коды подтверждения либо предложить скачать стороннее приложение. Любое из этих действий может привести к нежелательным последствиям.
Подумайте 5 секунд и не попадитесь на уловки мошенников! Если вы через какой-либо мессенджер (в частности, через Viber, WhatsApp, Telegram) с незнакомого номера получили звонок якобы от имени службы поддержки А1, то рекомендуем проигнорировать вызов и не перезванивать на номер.
Будьте бдительны сами, а также акцентируйте внимание ваших родных, близких, знакомых на том, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры, даже если профиль оформлен с использованием логотипа компании.
5 секунд для вашей безопасности:
- Основной способ избежать попытки мошенничества в свой адрес – знать, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры;
- Если во время разговора у вас появились какие-либо сомнения, постарайтесь корректно завершить звонок и перезвоните по официальному номеру компании;
- Даже если разговор вам кажется реалистичным, не устанавливайте какие-либо приложения из недостоверных источников или присланные вам в виде файла или ссылки;
- Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение, а если звонят вам – ни в коем случае не сообщайте коды подтверждения или пароли;
- Если у вас есть подозрения о совершенном мошенничестве либо злоумышленнику уже удалось воспользоваться вашими данным, вы можете отключить ваш смартфон от сети интернет и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.
Как определить, что с вами говорит мошенник:
- Форма взаимоотношений А1 с клиентами не предполагает «продление срока действия SIM-карты или договора»;
- Звонок поступает через мессенджер. Сотрудники А1 никогда не звонят абонентам в мессенджерах;
- Собеседник убеждает вас в необходимости установить или переустановить любое мобильное приложение из присланного в мессенджер файла или ссылки.
На что могут быть способны мошенники:
- Оформить профиль в мессенджере используя логотип любой компании либо предприятия;
- Знать о вас персональные данные (ФИО, возраст, место жительства, пр.) по уже доступным в интернете базам данным;
- Использовать в ходе видеозвонка декорации офисных помещений, фальшивые документы и удостоверения, имитировать звуки и чужие голоса.
В целях большей осведомленности рекомендуем ознакомиться с отдельным разделом на сайте компании А1, который посвящен борьбе с мошенничеством.
Если вы все же стали жертвой мошенников, безотлагательно сообщите об этом в правоохранительные органы по номеру 102.