Порядок предоставления товара в рассрочку клиентам – физическим лицам (4.11.2020 - 23.03.2021)

4 ноября 2020

В настоящем Порядке используются следующие термины и их определения: 

Клиенты – физические лица, достигшие 18-летнего возраста, (граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство на территории Республики Беларусь), заключившие с Унитарным предприятием «А1» (далее – компания) договоры об оказании услуг электросвязи (далее – договоры) по тарифным планам компании, за исключением тарифных планов ПРИВЕТ, либо договоры об оказании услуг по сети фиксированной связи (далее – договоры).

Абоненты – пользователи услуг по договору об оказании услуг электросвязи и договору об оказании услуг по сети фиксированной связи на условиях договора, заключенного между клиентом и компанией, которым выделен абонентский номер либо предоставлен лицевой счет.

Товары – телефонные аппараты, планшеты, иные абонентские устройства, а также телевизоры, реализуемые компанией в соответствии с настоящим Порядком, за исключением товаров, либо оборудования, на которые порядок предоставления рассрочки оговорен отдельно.

Рассрочка – оплата стоимости товара, приобретаемого в компании с распределением платежа на 6 или 11, или 18, или 24, или 30 месяцев, путем ежемесячного списания равных сумм с баланса лицевого счета клиента (очередной ежемесячный платеж).

1. Клиенты вправе приобрести предлагаемые компанией товары в рассрочку в магазинах Унитарного предприятия «А1» и/или в интернет-магазине shop.a1.by (далее - интернет-магазин) компании при условии подключения/обслуживания по тарифным планам в соответствии с Приложением 1 и Приложением 2.  

2. При оформлении купли-продажи товара в рассрочку с клиентом заключается дополнительное соглашение с обязательством пользоваться услугами связи в рамках договора при условии наличия абонентского номера либо лицевого счета в активном статусе в соответствии с Приложением 1 и Приложением 2.

3. Максимальное количество товара, которое вправе приобрести клиент на свой документ, удостоверяющий личность, зависит от срока пользования услугами связи компании в рамках тарифных планов с абонентской платой. При этом на абонента может быть оформлена одна единица товара в рассрочку. Если на данного абонента ранее был оформлен товар в рассрочку или со скидкой, или по специальной цене, то воспользоваться данным предложением клиент сможет после окончания срока действия предыдущего дополнительного соглашения. Товар в рассрочку может быть предоставлен клиенту на условиях, описанных настоящим порядком, если иное не оговорено правилами рекламной акции: 

3.1. Если клиент пользуется услугами связи компании в рамках тарифных планов с абонентской платой менее 3 месяцев, то он может приобрести не более одной единицы оборудования с рассрочкой оплаты стоимости. 

3.2. Если клиент пользуется услугами связи компании в рамках тарифных планов с абонентской платой более 3 месяцев, то он может приобрести не более трех единиц оборудования с рассрочкой оплаты стоимости. 

3.3. При условии досрочной оплаты полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку на 6/11/18/24/30 месяцев клиент имеет право на приобретение нового товара в рассрочку с заключением нового дополнительного соглашения.  

4. Очередные платежи за товар списываются автоматически с баланса лицевого счета клиента и отражаются в ежемесячных счетах за оказанные услуги связи (при приобретении телевизора списание происходит с дополнительного лицевого счета и отражается в его ежемесячных счетах), при этом дата списания платежа зависит от даты заключения настоящего дополнительного соглашения: 

  • при заключении дополнительного соглашения в период с 1 по 15 число месяца - с 1 по 5 число каждого следующего месяца; 
  • при заключении дополнительного соглашения в период с 16 по последнее число месяца - с 16 по 20 число каждого следующего месяца. 

Информация о размере ежемесячного платежа, оставшейся стоимости товара и возможность досрочной оплаты товара (кроме телевизоров) доступна:

  •  для абонентов, обслуживающихся в рамках договоров об оказании услуг электросвязи, - по USSD *100*3#вызов и в приложении Мой А1;
  • в Личном кабинете. 

Досрочная оплата одного либо нескольких платежей за товар не отменяет автоматическое списание очередного платежа согласно п. 4 настоящего порядка. 

5. Возможность досрочной оплаты платежей по рассрочке не предоставляется 1-го числа каждого месяца, а также в период:

  • с 2 по 5 число каждого месяца - при заключении дополнительного соглашения в период с 1 по 15 число месяца;
  • с 16 по 20 число каждого месяца - при заключении дополнительного в период с 16 по последнее число месяца.

6. Компания устанавливает следующую очерёдность списания денежных средств с баланса клиента: в первую очередь списываются денежные средства для погашения платежей за товар, приобретенный в рассрочку, во вторую очередь – оплата за услуги электросвязи. 

7. Размер очередного ежемесячного платежа остается неизменным в течение срока действия дополнительного соглашения. 

8. Проценты за рассрочку платежа не начисляются. 

9. Клиент, приобретая товар с рассрочкой платежа, обязуется:
9.1. пользоваться услугами связи компании в течение срока действия дополнительного соглашения;
9.2. не переоформлять абонента в течение срока, указанного в дополнительном соглашении.

10. В случае несвоевременной оплаты каждого очередного ежемесячного платежа клиент уплачивает компании пеню в размере 0,5% от суммы каждого неоплаченного очередного ежемесячного платежа за каждый день просрочки. 

11. В случае просрочки оплаты очередного платежа на 60 и более календарных дней клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи за товар единым платежом в период с 1 по 5 число следующего месяца вне зависимости от даты заключения дополнительного соглашения. Также, при просрочке оплаты очередного платежа за телевизор, компания руководствуется п. 3.7 договора о оказании услуг электросвязи. 

12. В случае отсутствия на балансе клиента денежных средств для погашения любого очередного ежемесячного платежа компания вправе приостановить оказание услуг связи клиенту. 

13. В случае расторжения договора, дополнительного соглашения или переоформления абонента по инициативе клиента или расторжения договора по инициативе компании, если такое расторжение связано с нарушением клиентом условий договора, в течение срока действия дополнительного соглашения, клиент уплачивает компании очередной и все последующие платежи единым платежом, а также уплачивает неустойку, если это предусмотрено дополнительным соглашением, в размере, указанном в дополнительном соглашении.

14. При досрочной оплате полной стоимости товара, приобретенного в рассрочку, клиент может расторгнуть договор и/или переоформить абонента в соответствии с условиями заключенного дополнительного соглашения. 

15. При рассмотрении заявки клиента на приобретение оборудования с рассрочкой платежа во внимание принимается срок использования клиентом услуг связи компании, тарифный план абонента, финансовая дисциплина, а также другие факторы. Окончательное решение о возможности приобретения оборудования в рассрочку принимается после рассмотрения заявки в ЦПиО либо интернет-магазине компании. 

16. Компания вправе отказать клиенту в приобретении товара в рассрочку: при наличии у клиента задолженности по договорам, заключенным с Унитарным предприятием «А1», либо перед другими юридическими лицами; и в других случаях, не объясняя причин отказа. 

17. Компания оставляет за собой право запросить у клиента дополнительные персональные данные, страховое свидетельство государственного социального страхования, согласие на предоставление кредитного отчета в Кредитном бюро Национального банка Республики Беларусь, расчетный лист либо справку о доходах за последние 3 месяца, а также право проверить достоверность предоставленных данных для принятия решения о продаже товара в рассрочку. 

18. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок, публикуя изменения на официальном сайте компании www.a1.by. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией.

Приложение 1 

Приложение 2

Связаться с нами:
150
единый номер
контакт-центра
(звонок бесплатный из всех сетей операторов Беларуси)