«Зажги синим!»: в рамках социальной акции velcom минские здания включили синюю подсветку
Минск впервые принял участие в мировой акции «Light It Up Blue» («Зажги синим»), посвященной Всемирному дню информирования о проблеме аутизма, который отмечают 2 апреля по инициативе ООН. Акция ежегодно проходит в более чем 600 городах мира, включая Лондон, Нью-Йорк, Париж, Гонконг и Дубай.
Синий цвет является символом борьбы с проблемой аутизма — нарушения развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, равно как и восприятие окружающего мира. Для Беларуси, как и для многих других стран, сейчас особенно актуальна проблема детского аутизма.
2 апреля засверкали более 20 тыс. зданий по всему миру, в том числе главные достопримечательности, спортивные комплексы, объекты общественного назначения и некоторые банки города Минска. Подсветка крупных столичных зданий стала синей в знак внимания к проблеме аутизма и солидарности с особыми людьми. Больше всего «синих зданий» в Минске можно было увидеть на основных транспортных магистралях — проспектах Победителей и Независимости.
(Фотограф Василий Кузьмичкин)
(Фотограф Василий Кузьмичкин)
Наибольшее преображение ожидало головной офис velcom: два огромных баннера-логотипа на крыше здания, подсвечиваемые ярким синим цветом, были видны даже издалека, а плакаты с синим логотипом встречали посетителей в 85 центрах продаж и обслуживания velcom по всей стране. Кроме того, цвет логотипа изменился с традиционного желтого на синий на официальном сайте, в социальных сетях, на внутреннем портале компании. В 20.00 у главного офиса velcom по Интернациональной прошла церемония включения синей подсветки с участием детей с аутизмом и их семей. Один из особенных ребят – Илья Яковлев — нажал символическую кнопку и дал старт этой социальной акции по всему городу.
Сотрудники компании velcom также приняли участие в символической акции «Аутизм. Мне не безразлично», которая прошла в преддверии Дня информирования в головном офисе. В этот день каждый сотрудник и посетитель головного офиса на входе в здание мог получить синюю ленту – символ борьбы с проблемой аутизма. В поддержку акции ленту можно было закрепить на рабочем месте, одежде и аксессуарах.
Совместная акция velcom, МБОО «Дети. Аутизм. Родители» и спортивной команды «Крылья ангелов» призвана привлечь внимание белорусского общества к теме аутизма и необходимости помощи детям, имеющим его проявления. «Кроме того, это еще и способ преодолеть существующие стереотипы, – считает начальник отдела корпоративных коммуникаций velcom Вячеслав Смирнов. – В конечном счете, мы стремимся к тому, чтобы люди, особенно дети, с аутизмом не чувствовали себя изгоями в обществе и были интегрированы в социальную жизнь. Поэтому так важно проводить яркие мероприятия, привлекающие внимание всего населения».
Тематике аутизма также был посвящен первый в Беларуси инклюзивный пробег с участием детей с инвалидностью и здоровых людей. Прошел он в Минске в парке 900-летия 2 апреля и привлек внимание сотен людей. В забеге принимали участие спортсмены, любители бега и неравнодушные люди. Со спортивными колясками пробежала команда «Крылья Ангелов»: «крыльями» выступили взрослые бегуны, которые несли в колясках «ангелов» – детей с тяжелой инвалидностью.
По данным экспертов, в Беларуси сейчас около 10 тыс. детей с аутизмом. «В лучшем случае в статистике фиксируется каждый десятый случай, тогда как чаще всего родители стесняются признать проблему. Хотя своевременная комплексная психолого-педагогическая коррекционная работа может смягчить проявления аутизма у ребенка», – подчеркнула руководитель МБОО «Дети. Аутизм. Родители» Татьяна Яковлева.
Напомним, что в рамках социальной акции velcom 29 марта в Минске открылась выставка фотопортретов детей с аутизмом «Я могу!..» Координатором проекта и автором идеи выступила журналист, мама ребенка с аутизмом Ирина Дергач, а детские мечты в объективе увидела детский и семейный фотограф Мария Шевченко. Концепция выставки «со смыслом»: на каждой картине отражена мечта ребенка стать кем-то в будущем. Первые дни выставку смогли увидеть посетители главного офиса velcom, после чего экспозиция была перемещена на третий этаж торгово-развлекательного центра «Титан».
Три прошедших мероприятия были объединены воедино, чтобы вовлечь общество в обсуждение тематики аутизма. Каждое событие сделало это по-своему: включение синей подсветки на известных зданиях — визуальное восприятие, фотовыставка «заговорила» на языке детских фантазий, а легкоатлетический забег задействовал физическую активность.